История серии

Поклонники серии игр XCOM с нетерпением ждали появления новой части серии. Дата выхода этой игры была объявлена летом 2015 года, а сама игра появилась на виртуальных прилавках 5 февраля 2016 года (предзаказ, то есть возможность купить проект до его официального появления, стал доступен раньше). Компьютерная пошаговая стратегия является идейным наследником игр XCOM: Enemy Unknown и XCOM: Enemy Within, а также потомком вышедшей в 1997 году культовой X-COM: UFO Defense. После первой знаменитой игры разработчики начали выпускать откровенно низкопробный продукт, что привело к недовольству фанатов. И вот, после достаточно качественного возрождения серии в 2012 году, поклонники получили прекрасный подарок в 2016!


История мира

Игра у создателей получилась привлекательной во многом благодаря сюжету. Краткий его обзор таков: уничтожив вероломных инопланетян в концовке предыдущей части, фанаты ожидали похожих сражений с врагами и во втором «ИксКом» (а некоторые особо мечтательные грезили надеждами о полете в логово инопланетян). Но Firaxis Games решили переписать историю. Сюжет развивается в 2035 году на планете Земля, но планета эта уже не принадлежит человечеству. 2015 год – время событий предыдущих игр – стал роковым для землян, ведь именно тогда инопланетяне сломили оборону планеты, захватив весь мир.

xcom-2 (36)Обладатели предзаказа уже знают, что теперь на родине человечества установлены совсем иные порядки. Люди живут в гигантских мегаполисах, выстроенных захватчиками. Инопланетяне, которые именуют себя корпорацией «Адвент», стараются быть лояльными к побежденным врагам – обитатели городов не болеют, ни в чем не нуждаются и не ведают о конфликтах. Но на поверку новое общество оказывается старым-добрым тоталитарным государством, в котором любое недовольство жестоко наказывается. На службе у новых хозяев Земли – миллионы людей, некоторые из которых действуют в качестве посредников. Из более лояльных слуг пришельцы создают гибридов для службы в охране и полиции.

Сама же организация XCOM, которая должна была защищать землян от инопланетян, пала. На ее место пришло движение Сопротивления – как обычно, не все остались довольны новым порядком. Игроку предстоит взять контроль над огромной подвижной базой (крейсер «Мститель» ранее состоял в космическом флоте пришельцев, но Сопротивлению удалось отбить его). Главной задачей в качестве шефа основных партизанских сил станет освобождение Земли от гнета инопланетян. Но сначала нужно постараться собрать более-менее внушительную силу.

Механика

Базовые основы механики в новой части проекта не изменились, но стоит привести небольшой их обзор. Игра зиждется на основных постулатах (естественно, они не изменились и для сделавших предзаказ):

  1. Игровой процесс делится на стратегическую и тактическую части. Первый аспект представлен управлением летающей базой, выбором направлений развития «Мстителя» (изначально будут доступны всего несколько отсеков, но по ходу игры можно строить новые производственные или исследовательские мощности), реагированием на действия врагов. Тактическая же часть представляет собой непосредственно миссии, в которых придется сражаться с врагами.
  2. В каждой миссии у игрока будет определенное задание, и выполнить его будет нужно за отведенное количество ходов (таймер есть не во всех миссиях, но по сравнению с первой частью их гораздо больше). На каждое сражение можно будет взять отряд, состоящий из 4, 5 или 6 бойцов. Оперативников нужно снабжать броней и оружием, которые можно «купить» после исследований.
  3. xcom-2 (7)


  4. Пошаговая составляющая выражается в том, что у каждого бойца есть свои очки действия. Можно потратить ход бойца на перемещение и действие (либо бег на дальнюю дистанцию, либо движение на меньшее расстояние + стрельба, бросок гранаты, взлом двери или робота и прочие действия).
  5. Грамотная расстановка бойцов на местности является залогом успешной игры. Карта миссии пестрит разнообразными укрытиями, добавляющими бонус к защите (либо же дающими штраф – если боец стоит в невыгодном месте). Стоит отметить, что окружающий мир стал более активным – теперь разрушению подвергается большее количество объектов, и это прямо влияет на игровой процесс.

Новинки

Разработчики новой части решили добавить несколько интересных «фишек». Игра предлагает две основных, которые уже испытали обладатели предзаказа:

  • Изменение системы развития бойцов. Базис механики остался прежним, в игре, как и раньше, придется выбирать между навыками при переходе бойца на следующий уровень. На выбор дается два навыка, но если в первой XCOM один из навыков был реально бесполезным, то теперь придется все обдумывать тщательнее. Ныне два навыка представляют две кардинально разных ветки развития, что в итоге приводит к вариативности в прокачке. Из универсального стрелка можно создать как мощного снайпера, так и мастера по пистолетам. Наличие разных специализаций в отряде позволит быть готовым к сюрпризам со стороны противников, а сюрпризов этих предостаточно – удивляться действиям инопланетян не устаешь на протяжении всего первого прохождения.
  • xcom-2 (17)

  • Система маскировки. Добавленная в угоду сюжету функция позволяет разнообразить прохождение миссий. Дело в том, что со старта весь отряд находится в режиме «невидимости», то есть противникам на карте неизвестно о высадке бойцов. Такая механика позволяет пробраться окольными путями к цели задания, занять лучшую позицию, и получить преимущество перед врагом. Но одно неосторожное движение на красную клетку (она обозначает зону, в которой боец будет виден инопланетянам) сбросит маскировку всего отряда.

Выводы

Обзор показывает, что лишения и ограниченность, видимо, стали основной темой нового XCOM. Во-первых, с недостатком игра сталкивает уже в самом начале. Если раньше проект полностью спонсировало земное правительство, у которого можно было «купить» специалистов за ресурсы, то теперь организация действует в подполье. Из-за этого постоянно наблюдается нехватка ресурсов и рабочей силы, а следствием является необходимость детально продумывать вкладываемые средства. Например, для строительства нового отсека придется выделить инженера, а это повлечет за собой снижение темпов исследований.

Вдобавок недостаток фанаты (даже те, что сделали предзаказ) испытывают и от некоторых решений разработчиков. Вследствие новой системы прокачки все оружие жестко закрепляется за одним классом бойца, что вредит универсальности. Пистолетами теперь снабжаются только стрелки, а меч (еще одно нововведение – полноценный ближний бой!) есть лишь у рейнджера. Вдобавок и обычных видов оружия осталось всего три. Разработчики убрали все прелести дополнений предыдущей части, так что до новых DLC придется жить без экзоскелетов и оружейных платформ.


РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СИСТЕМНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ:

  • Процессор: 3GHz Quad Core
  • Видеокарта: 2GB ATI Radeon HD 7970, 2GB NVIDIA GeForce GTX 770
  • Оперативная память: 8 Gb
  • Операционная система: Windows 7 (64-bit)