[toc]

Оригинальная игра Wolfenstein: The New Order в 2014 году убедила всех, что погубленная франшиза в состоянии реабилитироваться и встать на ноги с новой компанией разработчиков. Компания MachineGames создала интересный продукт, который, как и полагается мясному и сочному шутеру, вызвал недовольство и гнев с одной стороны, и невообразимые прибыли с другой. Купить игру даже в первую неделю стремились тысячи. Вопрос продолжения сразу был открыт, но вот его создание вызвало ряд дискуссий.
552689c5d26ea
О чем создавать продолжение? Углубление сюжетной линии может только испортить эмоции от оригинальной Wolfenstein. И тогда ответ стал очевидным – приквел. И создан он был ни абы как, а с толком и вниманием к другим частям серии. Этакое недостающее звено, которое в плане врагов и вооружения не сильно отличается от The New Order, но отлично вводит игрока в курс дела. Поэтому тем, кто не играл в оригинал и дополнение, рекомендуем начать знакомство именно со второго. Обзор будет включать преимущества и недостатки приквела, но не откроет вам значимых сюжетных поворотов (проходилась игра на xbox). Поэтому смело заявляем: «Тут НЕТ СПОЙЛЕРОВ».

Ход повествования

Дополнение The Old Blood сюжетно и стилистически разбита на две кардинально разные части. В первой половине вы проникаете в давно забытый серией замок Wolfenstein. Геймплей будет иметь относительно спокойный ритм, с элементами стелса и приключений. Приятно изучить значительно похорошевший замок, такой очаровательный своей не-дружелюбностью. После замка начинается затишье, с чудными видами на старый уютный город, но… Совсем скоро этот милый городишко начинает напоминать настоящее пекло, в котором придется стрелять и постоянно двигаться. Обзор на xbox выявил легкое, почти незаметное управление.

В целом Wolfenstein: The Old Blood создает очень приятное ощущение не только по ностальгическим причинам. Это дополнение как бы включает в себя все прелести предыдущих игр, а так же материалы, не вошедшие в оригинальную The New Order на xbox и др. Хотя для любителей серии разработчики по максимуму выложились: пасхалки, приятные, знакомые глазу, места и общая атмосфера. Обзор на новые стороны вселенной доставили массу удовольствия. В прочем не обошлось без излишеств. В оригинальной игре особое восхищение вызвал секретный уровень, выполненный в стиле не очень успешной Wolfenstein 3D. В дополнении этот элемент решили возвести в абсолют, добавляя такие пасхалки в каждый, без исключения, эпизод.

Плюсы и минусы игры

Начать стоит с основной механики игры – стрельбы. Как ни печально признавать, стрельба все такая же бутафорская и никак не ощущается. Хоть у тебя в руках два пулемета, гг будет смело бегать и не чувствовать никакой отдачи. Да и вообще реалистичность стрельбы ставится под сомнения с первой минуты и до самого конца. Обзор на xbox все-же не был из-за этого как то омрачен, динамика не дает времени рассматривать оружие. Хотя приятно, что мишени хоть немного поумнели. Конечно, они все такие же слепые и глухие, ибо не замечают ползущего в трех метрах парня, обвешанного оружием, но и под пули не лезут. И не застревают всей компанией в двери. Им позволили даже обступать героя с нескольких сторон, помогая друг другу и создавая хоть какую-то реалистичность происходящего. Хотя о чем можно говорить, когда играешь в альтернативную версию нашей реальности с зомби и прочими радостями?
5649d1d483534
Настоящим бальзамом для души стали уровни The Old Blood. Их новая архитектура позволяет чувствовать себя чужим на территории вражеского лагеря. Почти не осталось простых узких коридоров. Тут вам и большие залы, и лестницы на другие этажи. Приятно и то, что враги могут поджидать в самых неожиданных местах. Открытое пространство – это именно та деталь, которая заставляет вас «припекать». Особенно при прохождении на xbox и других приставках. Бежишь, значит по залу, понимаешь, что по тебе ведётся агрессивный такой огонь и… Еще минуту озираешься, не понимая, где же этот гад засел. Хотя минуту – это вряд ли. Враги может и глуповаты, но бьют больно. Видео часто включают в себя регулярные загрузки с контрольных точек. Это вам не бандиты и полисмены из крутых кино-блокбастеров, поэтому тут и целятся неплохо, и урон наноситься существенный.

Главный герой не потерял своей живости, иногда выкидывает очень интересные фразы. Однако сюжет дополнения, уступает оригиналу весьма ощутимо. Если The New Order был ярок второстепенными линиями и героями, то здесь повествование вроде как есть, но ни о чем. Персонажи появляются на пару минут и ничем не запоминаются, поэтому полностью прочувствовать дух сопротивления не удается. Не обошлось без пары оригинальных идей, но печалят эпизоды, почти полностью взятые из оригинала. В обзор на The Old Blood не будет введена точная информация о персонажах и интересных моментах, ибо даже раскрытие нескольких из них может серьезно испортить ощущения.

Стоит ли дополнение своей стоимости?

Для ярых поклонников «цельнометаллических шутанов» игра первоначально может показаться медленным и скучным стелсом, который начисто стирает оригинальные черты серии. Обычные укрытия и ничего инновационного. На xbox проходилось весьма уныло. Стоит перетерпеть 20-30 минут и тут вы на полную почувствуете дух старой школы. Стоит купить дополнение хотя-бы за то, что игровой процесс идеально распределен. Ничего не приедается. Как только чувствуешь насыщение одним, на смену приходит новое. После сочных перестрелок вы можете отдохнуть читая дневники и разглядывая плакаты, потом еще немного динамичных сражений и вот стелс-миссия. Все на своем месте. Кроме того, если Wolfenstein: The Old Blood вам понравится, неплохо было бы хоть немного проспонсировать разработку следующей игры этих разработчиков. Это не оригинал для отдельной консоли, поэтому приятно иметь возможность играть и с пекарни, и с xbox. Обзор на дополнение сделали многие крупные игровые сайты и в общем оценки очень высокие.

Приятным дополнение к игровому процессу стал обломок трубы – новое оружие и вообще ужасно полезное приспособление. И карабкаться поможет, и кусок брони с врага даст содрать. А как черепа ломает!

Экшен-сцены – редкие, но очень эпичные. Сделаны от души и выработку адреналина стимулируют хорошо. Огорчили битвы с боссами, которые не приняли от оригинала ни размаха, ни утонченного подхода. Зато игру можно проходить по разному. Можешь прописывать «Headshot-ы» направо и налево? Бери огнестрел и аккуратно выцеливай врагов. Руки не совсем из нужного места? Размажь мозги ублюдков по такой уже любимой трубе в ближнем бою! Какую доминацию чувствуешь, когда можешь подбежать к зомби и сделать из него «Bloody Mary». А лучше всего – совмещай. Все заточено именно на веселый динамичный стиль прохождения. Достаточно включить рандомный обзор на середине прохождения, чтобы почувствовать все прелести игры.