[toc]

Космодесант — опора Империума. Эти двух-трехметровые гиганты в древних доспехах и вооруженные смертоносным оружием созданы для уничтожения любой угрозы со стороны ксеносов, мутантов и еретиков. Именно таким воином предстоит управлять игроку в Warhammer 40000: Space Marine.

Сюжет

Главный герой Space Marine — капитан Тит из ордена Ультрамаринов. Неизвестно, почему разработчиками был выбран именно этот орден, но никакого глубинного смысла в таком решении нет. Более того, особенности Ультрамаринов в игре никак не учитываются. В мире Warhammer 40000 этот орден славится фанатичным следованием Кодексу Астартес, но в то же время капитан Тит сражается с врагами без шлема! Узнав о таком пренебрежении к правилам, примарх Жиллиман, автор Кодекса Астартес, перевернулся бы в стазис-поле. Но все это мелочи для фанатов, и если придираться к ним, обзор не будет беспристрастным. А может ли Space Marine порадовать человека, впервые столкнувшегося со вселенной Warhammer 40000? Может, но сюжет — не самая лучшая часть игры.
spacemarine_mp4
Тит совместно с двумя другими ультрамаринами прибывает на мир-кузницу Грайю, чтобы отразить нападение орков. Ждать прибытия основных имперских сил еще долго, поэтому капитан лично вступает в бой. Обзор ситуации дает понять: перебить всех ксеносов в одиночку невозможно, а силы Имперской Гвардии на планете почти разбиты, поэтому космодесантнику придется пойти на отчаянные меры. К несчастью, усилия Тита приводят к полномасштабному вторжению Хаоса. Стандартная стратегия в таких случаях во вселенной Warhammer 40000 — немедленный экстерминатус, но ситуация осложняется наличием на планете действующего титана. Титан — это огромный человекоподобный робот с поражающей огневой мощью.

Заварил — расхлебывай, решает капитан и действительно расхлебывает. Да так, что в процессе убивает демона-принца и по сути спасает планету от вторжения. Но вместо почета и уважения оказывается в немилости у Инквизиции, на чем Space Marine и заканчивается. Обзор действий Тита действительно вызывает подозрения: ставит под сомнение Кодекс Астартес, пускается в авантюры, доверившись инквизитору-радикалу, опять же не носит шлем. По этим причинам сочувствуешь ему не сильно.

Геймплей

Warhammer 40000: Space Marine немногим отличается от других игр в жанре Hack and slash. Ведем главного героя по уровню, отстреливаем или разрубаем врагов и время от времени разбираемся с боссами. Игрок волен выбирать стиль игры. Если хочется почувствовать себя метким стрелком и отстреливать противников с безопасного расстояния — используйте болтер или другой огнестрел, а для сражений в ближнем бою игра предлагает меч, топор или молот.

Рукопашные сражения в игре немного зрелищней и интересней, чем простая пальба по орочьим черепушкам. В арсенале Тита несколько приемов, которые помогают именно в ближнем бою, но для их использования нужно заполнить шкалу ярости. Для этого избиваем врагов привычными методами и делаем красивые добивания полуживых врагов. На этом обзор способностей главного героя не закончен. Важной находкой Warhammer 40000: Space Marine является прыжковый ранец. Он позволяет космодесантнику взмыть в небеса, чтобы избежать окружения и преодолеть препятствие. Благодаря ранцу разговор с вражескими стрелками становится коротким: прыжок, удар, готово. К тому же сверху можно сделать обзор вражеской обороны, а пока герой летит вниз, придумать, как эту оборону преодолеть.
spacemarine_bigbang
На стороне противника численность, поэтому для выживания игроку придется следить за здоровьем капитана. Космодесантник защищен доспехом и силовым полем, да и без них способен принять несколько ударов или выстрелов без особых последствий. Силовое поле восстанавливается, когда Тит некоторое время не получает повреждений, а вот здоровье — нет. Для восполнения жизненной силы следует добивать врагов казнью или использовать спецспособность. Также здоровье восстанавливается при достижении контрольной точки или загрузке сохраненной игры.

Оружие

В игре представлено множество стволов, соответствующих аналогам из вселенной Warhammer 40000. Обзор оружия в Space Marine наталкивает на вывод: в игре наблюдается тонкий баланс между ближним и дальним боем, что делает сражения интересными и динамичными. Побеждает умение, а не сила оружия. Вот полный список орудий убийства в игре, в том числе в мультиплеере:

  • Стандартный болтер — оружие, выпускающее малый реактивный снаряд. От тела без брони оставляет дырку. Приличная скорострельность.
  • Плазменная винтовка — пробивает броню и выжигает внутренности.
  • «Охотник» — болтер для стрельбы издалека.
  • Автопушка — орудие поддержки, активно используемое в Имперской Гвардии. Если у огневой точки с автопушкой хороший обзор, вражеская пехота там точно не пройдет.
  • Мельтаган — шахтерский инструмент, уничтожает любую материю на небольшом расстоянии.
  • «Шторм» — двухствольный болтер, принцип работы напоминает дробовик.
  • Миномет — оружие для обстрела врагов на дальних дистанциях.
  • Тяжелый болтер — миниган с реактивными снарядами. Хорошо разбирается с группами врагов.
  • Лазерная пушка — пробивает любую броню. Для убийства обычно достаточно одного выстрела.
  • Плазменная пушка — схожа с плазменной винтовкой, но обладает большей скорострельностью.
  • Цепной меч — стандартное оружие ближнего боя, гибрид меча и бензопилы.
  • Топор — заменяет меч в ближнем бою. Урон выше, скорость атаки меньше.
  • Молот — сильный удар, но большой замах. Хорош в бою один на один.
  • Силовой меч — прорезает любую броню, как масло.
  • Болт-пистолет — облегченный вариант болтера, обладает меньшим боезапасом, но не меньшей убойной силой.
  • Плазменный пистолет — хорошее оружие для борьбы с бронированными целями.
  • Гранаты — принцип действия понятен из названия. Бросаешь, слышишь «БУМ» и прикрываешься от ошметков врагов.

Завершим обзор вердиктом. Благодаря разнообразию стволов и толпам врагов, на которых все это можно испытать, Warhammer 40000: Space Marine — крепкая игра, достойная как минимум одного прохождения. В остальном — на любителя.