[toc]

Игра Lords of the Fallen – неоднозначна и вызвала разные комментарии. Добрая половина игравших с радостью доказываю, что она достойная и лишь немного отдает эталоном этого жанра – Dark Souls. Другие с негодованием обвиняют компании Deck13 и CI Games в полном и абсолютном плагиате технической составляющей. Кто же прав? Обзор выполнен беспристрастно и не включает важных сюжетных поворотов.

Dark Souls – это легенда. Пусть игра не всем приходится по вкусу, но поклонников у нее становится больше с каждым днем. Особо актуально это утверждение после великолепного завершения трилогии. Среди минусов у нее лишь плохая оптимизация управления на pc и не интуитивное управление. И запредельная сложность, да. Кроме того, прохождение требует терпения и кропотливости. Особенно если хочется раскрыть все нюансы сюжета. Так что же общего в легендарной серии и Lords of the Fallen?

Геймплей

С первого взгляда игры кажутся разными. С самого начала нас встречает сюжетный ролик, где сразу вскрывается простота и банальность истории. Однако, как только появляется интерфейс, начинают закрадываться подозрения. После пяти минут бега и пары первых боев сомнения и вовсе становятся уверенностью. Движения, общая атмосфера и боевая система – это точное подобие Dark Souls. Хотя во время прохождения не ощущалось тех самых упоительных чувств. Враги слабее и напряжение куда меньше. И управление на pc весьма удобное, обзор было делать легче. Даже враги интересные. Но есть одна проблема. ГГ – амбал, который, по-видимому, физически не может двигаться ловко и грациозно. Он не то что бегает медленно, он даже голый перекатывается как мешок с картошкой. Сложно ассоциировать себя с гг, когда привык к шустрым, но ватным, персонажам.
lords-of-the-fallen-1_0
Бой – отдельная песня. Когда эта громадина медленно замахивается двуручником, при этом одетый в тяжелую броню – все вроде кажется нормальным и логичным. Но когда гг одет в легкую кирасу и орудует двумя короткими мечами с почти такой же скоростью – это уже ненормально. Ну, многие враги тоже стали передвигается медленно – это факт. Однако после прохождения аналогичных Lords of the Fallen проектов это кажется таким мееееедленным, что невольно чувствуешь раздражение. «Изволь двигать телом быстрее! Стоп… Почему ты перешел с бега на ходьбу? Господи, я сейчас усну от этого темпа. О, какая прелесть. Это оружие его почти не пробивает. Попробую двуручник. Нет. Посох. Нет. Огнестрел? О, когда я умереть успел… Не хочу начинать все снова.». В некоторые моменты обзор игры действительно трепал нервы, особенно в начале.

В геймплее есть особенность, которая делает игру проще, чем оригинал. У вас есть возможность наполнить фляги, не восстанавливая при этом толпы врагов. При аккуратном прохождении это делает атмосферу куда более уютной. И залы можно поподробнее рассмотреть. Хотя конечно после вашей смерти все исчадия зла появятся вновь.

Особенности

К слову о смерти. В Dark Souls вы можете медленно пробить себе путь к опыту, спокойно зачищая уровень. Разработчики игры Lords of the Fallen решили немного искусственно ее усложнить, сделав ограниченное время на подъем опыта. То есть теперь вам не только нужно аккуратно пробираться по залам, кишащим монстрами, но еще и очень быстро. Кроме того, вас все время стимулируют ходить с как-можно большим запасом опыта.

Бои с боссами за все прохождение порадуют вас от силы раз 10. Обзор не занял особо много времени. Несмотря на относительно оригинальный дизайн, боссы очень однообразно действуют, даже несмотря на два режима, зависящих от уровня здоровья. Прожжённым игрокам Dark Souls пройти их с первого-второго раза не составит труда. Конечно, можно подбирать оружие, которое идеально подходит против этого противника, но при большом желании и запасе терпения, вражину можно расковырять хоть зубочисткой. Стоит отметить, что бьют они весьма ощутимо, поэтому двигаться все равно придется постоянно. Игра полностью однопользовательская, поэтому ни записок от других игроков, ни фантомов ждать не стоит. Побеждать босса нужно будет один на один.

Отдельно хочется отметить игровую паузу. Теперь у вас почти в любой момент будет возможность спокойно встать, подобрать оружие и подходящий доспех. Это, разумеется, удобно и все же в оригинале… Да, Dark Souls постоянно держал в неподдельном напряжении. Иногда мог вызывать жуткую панику и непонимание. Хотите хардкора и тайн – лучше купить именно Темные Души. Так ты переодевался по страхом, что очередной враг вылезет из-за угла. А обзор данной игры был скорее развлекательным. Захотел – пошел бутер сделал.

Сюжетная завязка

Начиная обзор, сразу проводишь тонкую аналогию с небезызвестной серией The Elder Scrolls. Почему? Начинается все с тюремной камеры, но уже через несколько минут говорят, что гг – избранный и должен спасти мир. Ничего не напоминает? Хотя есть конечно большая разница между детально проработанным сюжетом того же Oblivion, в котором окончание является апофеозом и вызывает тонну эмоций, и Lords of the Fallen. Разработчики не особо пытаются изобрести велосипед, просто берут банальный сюжет, которым можно объяснить выход Харкина из тюрьмы и убийство монстров. В результате вам повествуется сюжет через каст-сцены, говорящие свитки и дополнительные задания. За время прохождения история стала утомлять, ведь клишированность никогда не идет на пользу повествованию.

Пора бы уже представить вам главного героя – Харкина. Не хочется занудствовать, но все же хоть минимальный перечень изменений внешности хотелось бы увидеть. Итак, как уже указывалось раньше, это здоровенный амбал, у которого действительно написано на лице, что он только-только из мест лишения свободы. Его явно хотели сделать брутальным и крутым, но в результате получилась скорее карикатура, которая усугубляет все основные черты и в результате делает героя почти безликим. Он не человечен, не пафосен, не цинично-саркастичен.

Преимущества

Выше были высказаны почти все наболевшие после прохождения на pc темы. Однако обзор будет не полным, если не указать на плюсы Lords of the Fallen. Для начала хочется сказать, что графон и общий стиль игры впечатляет. От разработчика печально известных польских шутеров неожиданно было увидеть такую картинку. Доспехи и оружие, даже анимация – все весьма качественно. Рядовые враги неплохо смотрятся. Мир имеет совсем скромные размеры, но за счет оформления, его приятно изучать. Кроме того и полезно, ведь любители красивых орудий и одеяний точно будут целые коллекции собирать.
11_-_gb1lwfy
В Lords of the Fallen всего три класса и четыре школы магии. Несмотря на ограниченный в этом плане арсенал, все навыки полезны. И они иногда очень помогают. Прокачивать стоит все. Пригодятся определенной ситуации однозначно. Огнестрельная перчатка тоже не плохое оружие, которое может неплохо разбавить темп, однако у нее весьма длительный период отката.

В принципе, непритязательным геймерам игра может прийтись по вкусу. Тут есть и сторонние квесты, и заманчивая атмосфера. Кроме того, с озвучкой поработали просто отлично. Тут и эпичное нагнетающее пение хора, и звон стали во время боя. Большинство проблем проекта можно было бы просто решить толковым сценаристом и вариативностью. Если разработчики сумеют сделать продолжение, то оно, наверняка, станет куда более интересным.

Минусы

Обзор и так получился не слишком положительным, но некоторые моменты объективно не дотягивают до нормального уровня. Стоит начать с рядовых врагов. Они весьма сильны и многообразны. По началу. Но потом, с продвижением, понимаешь, что всех их ты уже видел. С каждым сражался. Конечно новые будут появляться. Но в последней локации вы все так же будете встречать врагов из первой.

Боссы в Lords of the Fallen – откровенно скучные. Первый вообще убивается элементарно. Второй – сложнее, но действует по идентичной программе. А где подлые превратности судьбы? Почему один из рядовых боссов не может просто так взять и превратится в огромного монстра? Или воскреснуть? Ты почти всегда знаешь, чего от врага ждать.

Сюжет первоначально пытались открыть, потом все же решили скопировать и это. В результате нормальная подача утекает в русло оригинала. Можно было сделать ее более разнообразной. Чтобы историю можно было понять из фрески на стене, книги, случайного нпс и, наконец, из говорящего свитка. Тайны никакой, но приходится бегать по всем уровням в поиске очередного свитка.

Ролевая система слишком простая и негибкая. Избалованным игроманам подавай отточенное дерево умений. В результате игры хочется получить уникального бойца, особенного, а вы почти 100 % как начнете прохождение, так и закончите его. Ну, будет у вас на пару заклинаний больше, да. Обзор в плане вылетов проходил без проблем, хотя ознакомившись с комментами возникла уже решенная проблема.

Оптимизация у Lords of the Fallen на момент выхода была сомнительной. Если в помещении кадры были шустрые, а картинка приятной, то улица включала режим показа слайдов. А самое обидное – постоянные вылеты. Сейчас вышло несколько патчей, поэтому проблема не стоит так резко.

И последнее из зол – все уровни похожи. Либо это подвал, либо просто каменное строение. Открытое пространство будет встречаться редко. И вот передвигаетесь вы по уже порядком надоевшим уровням и тут бац! Тебя послали обратно. Тем же путем, Карл!

Итог

Обзор Lords of the Fallen было непросто завершить. Все, что можно было высказать – есть выше. В качестве итога хочется только сказать: купить эту игру рекомендуется только после подробного изучения рецензий и прохождений из интернета. Продукт определенно на любителя, а отзывы смешанные.

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СИСТЕМНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ:

  • Процессор: Intel Core 2 Quad Q8400 2.66 ГГц или AMD Phenom II X4 940 3.0 ГГц
  • Видеокарта: GeForce GTX 460 или лучше
  • Оперативная память: 4GB
  • Операционная система: Windows Vista (SP2) / 7 (SP1) / 8