Halo 5: Guardians стала по счету девятой во всей вселенной игр этой серии. Она — прямое продолжение Halo 4, сюжетное повествование здесь ведется спустя 8 месяцев. Игра вышла эксклюзивно под платформу Xbox One, на других платформах не издавалась. Проект объявлен был еще в 2013 году, полностью на Xbox One игра вышла в октябре 2015. Первый обзор поклонники серии получили на презентации E3 в 2014 году. Купить ее можно уже сегодня.
1415641792-halo-5-guardians-multiplayer-beta-trench-breakout-move-out
Игра представлена в жанре шутера от первого лица. Всего есть несколько режимов прохождения:

  • кооператив;
  • кампания;
  • театр;
  • кузница;
  • мультиплеер.

Разрабатывала Halo 5: Guardians американская компания 343 Industries. По сборам за первую неделю у новой части франшизы оказалась пальма первенства — четвертую часть, в прошлом рекордсмена по сборам, игра обскакала на 100 миллионов долларов, собрав 400 миллионов.

Оценки критиков обзор новой части собирал весьма положительные. Особенно высоко отмечались геймплей и игра, которая шла в мультиплеере. Игровые журналы также встретили эксклюзив на Xbox One положительно. Среди геймеров отношение к пятой части осталось неоднозначным: кому-то нравится то, что делает с франшизой компания 343i, кому-то — нет. В этом плане с момента выхода четвертой части ничего не изменилось.

Разработка и рекламная кампания

Слухи о том, что на Xbox One выйдет новая игра популярной серии, пошли еще в 2013 году. Но в Microsoft старательно не подтверждали никаких утечек, утверждая, что их новое путешествие с новой игровой консолью не обязательно должно быть пятой частью популярной линейки.

В мае 2014 года само существование проекта Halo 5: Guardians было подтверждено. Разработчики сообщали, что поклонников франшизы ждет более глубокий обзор вселенной. Для того, чтобы задействовать все возможности Xbox One для этой части был полностью переработан основной игровой движок. Разработки мира и технологий были очень тщательными. Понять, насколько справились разработчики с переработкой механики и мира, можно уже самостоятельно — достаточно купить новую часть на нашем сайте, запустить на своей консоли и начинать собственный обзор сюжета и мира!

Аудиодиректором стал Сотаро Тодзима. Для новой части записывалось множество новых звуков. Наработок по предыдущей части оказалось недостаточно, а добиться полнейшего реализма без качественной звуковой дорожки невозможно.

Над саундтреком работал всего один композитор — Джинноучи Казума. Для Halo 5: Guardians были записаны совершенно новые композиции, которые, однако, соответствовали характеру всей франшизы.
1400249986-halo-5-guardians-concept-art
Первый обзор поклонники смогли получить на E3 в 2014 году. Тогда разработчики представили самый первый тизер. Далее разработчики поддерживали рекламную кампанию, выпуская тизеры мультиплеера, полноценные трейлеры и множество сопутствующих материалов, среди которых был даже паззл. Была даже анонсирована ограниченная серия консолей Xbox One, посвященная Halo 5: Guardians. Изданий вышло три, с предзаказом пользователи получали интересные игровые бонусы. Сегодня пятую часть самой линейки можно купить через наш сайт.

Сюжет

К Мастеру Чифу во сне приходит Кортана, его помощница и искусственный интеллект, в самом конце прошлой части пожертвовавший своей жизнью ради спасения дражайшего соратника. После «смерти» Кортаны Чиф вернулся в строй, ходил на задания с «Синей командой». После сна, в котором Кортана к нему является, Чиф вместе со всей командой игнорирует приказание вернуться на базу и следует к одной из самых дальних колоний. Лояльность Мастера Чифа вызывает у начальства большой вопрос, такое дезертирство никого не устраивает.

За Чифом и Синей командой отправляется другой отряд, во главе со знакомым поклонникам франшизы персонажем, спартанцем Локком. Основной сюжет крутится вокруг противостояния двух команд — Синей и «Осириса», которую и возглавляет Локк. Персонажи развиваются, растут над собой. Локк становится настоящим героем, отношения Чифа и Кортаны по-настоящему трогают игроков. При этом главным антагонистом выставляется Кортана, которая все-таки смогла выжить.

Общий обзор сюжета может продемонстрировать провисы. Да и то, что от прошлых частей он не слишком отличается. Главным выходит не сюжетное развитие, а рост персонажей, которых в Halo 5: Guardians достаточно много (и большинство которых нормально раскрывается вовсе в книгах или комиксах), и отношения между ними. Наблюдать за этим интересно, за самим сюжетом — не слишком.

Хорошо все у ключевых персонажей. С развитием. А вот у второстепенных — не слишком. Поклонникам франшизы, не читавшим книг и комиксов, они могут показаться картонными и неинтересными. Потому что не раскрыты. Обзор Halo 5: Guardians открывает много персонажей. Одни из них уже появлялись. Другие были прописаны специально для этой части франшизы. Но такая толпа сыграла против них. Какими бы потенциально интересными новые герои не были, сценаристы не смогли их раскрыть и сделать живыми.

Кооператив

Игра направлена на прохождение ее с друзьями. Вы сможете сесть вчетвером и пройти ее в режиме кооператива. Прохождение всех уровней заточено под командную работу. С другом рядом вы сможете надеяться на то, что персонажа смогут воскресить в самый ответственный момент. Ну и стратегия лучше строится со своими, а не с искусственным интеллектом (хотя, Кортана с нами бы поспорила).

Однако, несмотря на заточенность под кооператив, спокойно играть можно и в компании искусственного интеллекта. Мешаться и мазать по врагам искусственные соратники не станут, воскресят вовремя и сконцентрируются на правильных противниках. Да и враги будут вести себя естественно. Без косяков не обойдется, но куда без них? Косячить и живые игроки могут, не только искусственный интеллект. Но самые сложные уровни действительно рекомендуется проходить в режиме кооператива. Умирать персонажи будут быстро, ИИ тут не всегда окажется хорошим помощником. Хотя, конечно, направлять их вы сможете самостоятельно.
5603bc73a2dc3
Игра будет кружить между двумя командами. В режиме кооператива у каждого из игроков, сидящих за своими Xbox One, будут индивидуальные шлемы. Использовать уникальные способности каждого из представленных персонажей наилучшим образом получится, если вы сами влезете в его шкуру. В кооперативе вы выбираете, кем играть. В одиночном режиме ваш выбор значительно срезается — вы или Локк, или Мастер Чиф.

Мультиплеер

Поклонники франшизы в игровом плане любят Halo в первую очередь за мультиплеер. И Guardians с этим делом никого из заинтересованных игроков не подвели. Реализован мультиплеер на твердую пятерку.

Здесь есть старый добрый режим арены, наилучшим образом подходящий под проведение киберспортивных турниров. Вряд ли он чем-то удивит фанатов, разве что порадует улучшенной сбалансированностью. Есть новые приятные фишки, но на игровой процесс они не слишком влияют. Для того, чтобы начать гонять по мультиплееру и отбивать флаг у команды противников, вам достаточно будет купить новую часть (доступна на нашем сайте) и запустить ее на Xbox One, подключенном к интернету.

Особый интерес здесь представляет другой режим мультиплеера, который получил название Warzone. Он развлекательный и хорошо сбалансированный. Здесь разные команды сражаются с противниками, качают свои уровни, месят высаживающихся боссов.

Карты в Warzone масштабны. Каждое действие здесь рождает противодействие. Система наборов REQ, которая по началу может показаться спорной, способна добавить неожиданности всему игровому процессу. Динамика здесь высокая. От больших пространств ничего не теряется, даже наоборот. А пространства в Halo 5: Guardians по-настоящему много, разработчики потрудились на славу, создавая карты. Если вы поклонник масштабных войнушек в киберпанк-антураже, купить эту часть и погонять по мультиплееру вы просто обязаны!

По началу была доступна 21 карта. Далее с дополнениями появилось еще 18, совершенно бесплатных. Большего количества карт ни в одной части всей линейки еще не было.

Игровой процесс

Игра идет от первого лица, периодически только переключаясь на третий (на роликах и редких сюжетных моментах). Главные особенности геймплей, конечно, сохранил. Так никуда не делась спартанская броня Мьельнир. Но ее способности были подчистую заменены на так называемые «спартанские способности», улучшения, уже доступные игроку на начало сюжета.

Обновленный экзоскелет Мьельнир позволяет повысить подвижность персонажа, дать возможность зависать в воздухе для прицеливания, выбрать точку приземления еще в воздухе и вообще значительно облегчить славному воину киберпанка жизнь. Или нет. Враги-то тоже оснащены по последнему слову техники.

От бессмысленных открытых пространств, уже давно набивших оскомину даже самым ярым фанатам серии, было решено отказаться в пользу замысловатых и интересных локаций. Вы больше не бродите по скучным комнатам бесконечное количество времени. В любом из коридоров на вас могут выскочить враги. Динамика была значительно повышена за счет съемки в 60 fps, игровых пространств и возможностей железа Xbox One.

Разделенный автономный экран на режим кооператива убрали. Для любителей собраться с друзьями для игры в одной квартире это точно покажется негативным моментом. Да и возможность сыграть с товарищами по локальной сети также была перекрыта. Но не то чтобы современные геймеры так часто ею пользовались.

Важным нововведением в игровом процессе стал «умный прицел», который уже есть на всем оружии, как личном спартанском, так и групповом. Вся информация о боеприпасах, степени зарядки экзоскелета и полученных повреждений игрок традиционно получает через головной шлем.

Пятый Halo — качественный научно-фантастический шутер, хорошо вписавшийся во всю линейку. Купить его можно через наш сайт. Идет игра исключительно на Xbox One.