Экскурс в прошлое

Делать обзор серии игр под названием «Фоллаут», вышедших на PC впервые в 1997 году, можно бесконечно долго. Этот цикл за почти 20 лет существования успел стать одним из наиболее культовых и значимых во всей игровой индустрии. Но все – и фанаты, и критики – однозначно разделяют серию на 2 части: первая включает в себя игры Fallout и Fallout 2 (вышли в 1997 и 1998 годах соответственно), а вторая, в которую входят Fallout 3 и New Vegas (2008 и 2010 года соответственно), недавно пополнилась еще одной игрой – Fallout 4. 10 ноября 2015 года – дата выхода игры на ПК, но в первый же день продаж ее успели купить около 1,2 миллиона игроков!
Обзор игры Fallout 4
Небывалый успех игры объясняется просто – это одно из самых ожидаемых продолжений последних лет. Деление серии на две части обусловлено, прежде всего, большим временным разрывом между датами выхода игр на PC. 10 лет прошло с момента выхода второй части до публикации третьей. И продолжение получилось совершенно отличным от первых двух игр. С тех пор фанаты разделились на два лагеря – сторонников «классических» частей со своими персонажами, игровым миром и изометрией и поклонников «новых» частей, внесших множество нововведений, включая трехмерную графику. Fallout 4, как показывает обзор, однозначно относится к «новой» серии, причем как технически, так и сюжетно (New Vegas идейно продолжал «классическую» серию), и считается сиквелом третьей части.

Сюжет

История начинается немного иначе, чем во всех предыдущих частях игровой серии на ПК. Если раньше нас знакомили с главным героем – персонажем, которым и придется управлять – уже непосредственно в постъядерном мире, то в пятой части серии (порядковый номер 4 у нее только потому, что New Vegas вышел без номера) игроку показывают мир до войны. Главный герой мирно живет со своей женой или мужем – в зависимости от выбранного пола героя – и с сыном в Бостоне. Идиллическая семейная картина слегка нарушается при появлении представителя компании Vault-Tec, который радует семью новостью о возможности купить место в Убежище 111 (месте, где американские граждане могут пережить ядерную войну). А уже через пару минут эта самая война начинается (дата начала – 23 октября 2077).

Вообще, первые моменты игры очень динамичны и контрастны. Тут разработчики из Bethesda Game Studios постарались на славу. После идиллии семейной жизни и страшного момента падения первых бомб герой с семьей оказывается в Убежище. Они погружаются в анабиоз, чтобы проснуться через 200 лет после Апокалипсиса. И вновь создатели Fallout 4 подогревают напряжение – герой просыпается раньше положенного срока, чтобы увидеть, как неизвестные убивают его супругу (или супруга), а также забирают с собой сына. После этого персонаж вновь засыпает, и пробуждается уже в положенное время. Чтобы, совершив обзор, обнаружить абсолютную пустоту в Убежище, где выжил лишь он один. Герою не остается ничего, кроме выхода в Пустошь и начала поисков сына.
Обзор игры Fallout 4
Игровой мир восхитительно знаком по предыдущим частям. Место действия изменилось: теперь это не серая пустыня Вашингтона и не развязный Новый Вегас. Игрокам предстоит провести за PC более 400 часов (именно такая цифра заявлена разработчиками для прохождения всех существующих в игре заданий) в окрестностях Бостона. Главной организацией постъядерного мира здесь является «Институт» – сообщество, возникшее на руинах технологического института Массачусетса. С этими ребятами за власть спорят еще 3 фракции: суровое «Братство стали» (воины, носящие силовую броню стали символом всей вселенной), минитмены (группа людей, ратующая за помощь всем нуждающимся) и «Подземка». Обзор и выбор фракции – важная часть игрового процесса, влияющая на концовку.

Открытость

Открытым игровым миром на ПК уже давно никого не удивишь. Но свобода действий в современных играх наблюдается далеко не всегда. В той же Fallout 3 сюжетная линия существенно перевешивала свободное исследование мира, хоть формальных ограничений игра не ставила. В 5 части серии разработчики повторили свой успех New Vegas’а, сделав сюжетный квест и самостоятельные путешествия по миру равноценными. Первые несколько часов игрового процесса, правда, линейны. Разработчики стараются не отпускать игрока сразу в открытый мир, предварительно познакомив его с постъядерным Бостоном. Придется выполнить несколько однотипных заданий и продвинуться по сюжетной ветке, но потом наступает самое настоящее свободное плавание.

Игрок совершает предварительный обзор, знакомится с представителями всех фракций мира, и игра отпускает его на все четыре стороны. На самом деле, в Фоллаут 4 действительно интересно просто ходить и смотреть. По-настоящему восторгаешься миром и своими действиями. Никто не запретит в разгар дипломатической встречи с лидером какой-нибудь организации выстрелить тому в голову. Это будет иметь влияние на сюжет и концовку, но таким образом мир как будто говорит: «И что?». Открытость игрового мира встроена сюда как нельзя лучше. Сюжетный квест или дополнительные, линейное прохождение по главным точкам или детальное исследование карты – как проходить Fallout 4 решает только игрок.

Gameplay

Главные принципы, на которых основан gameplay Fallout 4 (PC) почти не изменились относительно двух предыдущих частей. Точно так же игрок берет на себя управление одним персонажем, которого нужно развивать и «прокачивать» (для этого можно купить снаряжение), параллельно исследуя окружающий мир, и выполняя различные задания. Среди основных отличий игрового процесса, обзор которых приведен ниже:

  • Наличие системы развития персонажа.
  • Два вида боевой системы (прямая и тактическая – V.A.T.S.).
  • Возможность путешествовать вместе со спутниками.
  • Опция создания собственного дома или даже поселения.
  • Развитая система создания оружия и обмундирования.
  • Система «прокачки»

Если в предыдущих частях «новой» серии для PC три вида развития персонажа (7 базовых параметров, навыки персонажа и перки) были четко разделены, то есть увеличивались отдельно друг от друга, то теперь все эти три показателя сведены в единую систему. На каждом новом уровне персонаж получает одно очко, на которое может «купить» параметр S.P.E.C.I.A.L. или определенный навык. Чем выше показатель каждого параметра (например, силы или интеллекта), тем больше навыков доступно. Все параметры и навыки сведен в один обзор.

14Таким образом, в этой игре вполне реально «прокачать» все основные показатели на максимум (чего нельзя было сделать раньше), и открывать соответствующие навыки. Правда, все же придется сделать упор на одном или двух параметрах. И это работает! Вкладываясь в силу, можно уничтожать противника своей огневой мощью, в обаяние – диалогами. Пропали некоторые интересные и отличительные перки, но теперь система стала более простой и интуитивно понятной. Другое дело, что разработчики будто подталкивают вкладываться в боевые параметры, существенно ограничивая прочие – того требует сам PC-gameplay.

Компаньоны

В путешествиях по Пустоши игрока может сопровождать один из спутников. В самом начале игры им становится верная овчарка (которая, при правильном развитии, становится настоящей машиной для убийств). Кроме собаки, можно взять в напарники и людей, и мутантов. Отношения с компаньонами получили небольшое развитие со времен предыдущей части – теперь NPC более активны и разговорчивы. Но этим дело и ограничивается. С персонажами противоположного пола можно завязать роман, но делается это быстро и неинтересно, а наград практически не дает.

Обзор показывает, что в игровом процессе компаньоны исполняют роль мишеней для врагов и носильщиков. В силу того, что умереть они не могут (тут реализм серьезно страдает), отправлять их на стычку с противником, а самому расстреливать врага становится привычно. Функция «ходячего сундука» также очень полезна – напарник может взять немало полезного хлама.

Снаряжение и строительство

Две интересных механики, которые получили свое развитие в новой части серии на PC, существенно дополняют игру. Во-первых, тут можно создавать буквально все. Любое оружие или снаряжение, даже самое сложное, можно создать (и, конечно, купить) на верстаке при наличии необходимого навыка и материалов. В силу этого, поиск компонентов становится едва ли не самым важным процессом (в отличие от предыдущих частей, даже обычная ржавая банка может теперь пригодиться).

Во-вторых, реализована система поселений. После выполнения нескольких квестов для жителей городка, они становятся дружелюбными, и позволяют взять себя под опеку. Игрок сможет войти в обзор города и создать свое постъядерное убежище, обустроив его стенами, защитными системами и всем необходимым для жизни поселенцев. Можно всерьез увлечься этим делом (для которого также понадобится множество материалов), забыв о всех прочих заданиях.

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СИСТЕМНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ:

  • Процессор: Intel Core i7 4790 3.6 ГГц, AMD FX-9590 4.7 ГГц
  • Видеокарта: NVIDIA GTX 780 3 ГБ, AMD Radeon R9 290X 4 ГБ
  • Оперативная память: 4 Gb
  • Операционная система: 64-битная Windows 7/8/10